В последнее время, часто сталкиваюсь с огромными претензиями к платформе для авторов – Яндекс Дзен. Я не собираюсь сыпать негатив в сторону Яндекс Дзена, а наоборот, хочу сказать, что это прекрасная площадка для самореализации и отличный способ заявить о себе. Не надо забывать, эта платформа дает возможность авторам создавать свои блоги бесплатно и даже больше, она платит за это деньги.
Наверное, каждый замечал в своей ленте сплошные картинки девушек на пляже, желтоватые заголовки и бесконечно повторяющийся, похожий друг на друга контент.
Почему вы видите это?
Все очень просто. Алгоритм работает на вас! Вы видите в Яндекс Дзен то, что вам интересно то, что вы хотите смотреть, а вернее сказать то, что привлекает большую часть людей.
Да, к сожалению, это так. Огромная доля контента “пластмассовая” и сделана с той целью, что бы человек кликнул и прочитал, и не важно содержание статьи в целом , важны только просмотры, привлеченные любым способом.
В связи с этим меня удивляют комментарии типа:
– Яндекс Дзен “желтый”.
– Авторы пишут чушь и создают рерайт.
А что вы хотели, ведь спрос рождает предложение!
Я неоднократно встречал стати с большим количеством дочитывания и лайками, которые по смыслу содержат один и тот же рассказ, меняются только места и имена людей. Или, когда, одна за одной, статьи собирают огромные просмотры, выдавая только фотографии пляжей с обнаженными людьми, одни сплошные подборки женских задниц.
А почему так много такого контента?
Опять тот же ответ – спрос рождает предложение! Именно поэтому много авторов, которые изначально хотят хапнуть денег, выкладывают “желтушный” контент. Им не важно качество стати, главное количество дочитываний любым способом.
Как вы считайте, может быть хватит бездумно реагировать накликбейтные заголовки и заманушные фото желтого характера? Может стоит обратить внимание на статьи, имеющие смысл.
Я сейчас не имею в виду, что на моем канале супер контент. У меня обычный блог, который я давно хотел завести. Я не профессиональный писатель и мои тексты не всегда могут быть правильными, но я стараюсь и работаю над качеством. Я хочу сказать о таких каналах, которые часами и днями, собирая нужную информацию, самостоятельно пишут свои статьи, чтобы всячески заинтересовать читателя.
Многие из вас обкладывают матом Яндекс Дзен, не думая о том, что эта платформа показывает ваши интересы. Поощряя просмотрами желтушные статьи, мы убиваем качественный контент, отодвигая его на задний план. Уверен, в Дзене сидят не глупые люди, они, наверное, сами не рады, что алгоритму приходится крутить “пластмассовые” публикации.
Это все касается не только платформы Яндекс Дзен, но и любой другой, например Ютуба. В тот момент, когда ролики какого-нибудь “желтого поп блогера” собирают миллионы просмотров, многие каналы, с интересной и полезной информацией остаются не замеченными, и такого низкоинтеллектуального контента катастрофически много.
Я считаю, в большинстве случаев, в этом виноват не автор.
Есть замечательный сериал под названием “Черное зеркало”, в первом сезоне, во 2-ой серии «15 миллионов заслуг» наглядно отражена часть современной жизни. Обязательно посмотрите эту серию, если вам интересно!
Популярность за счет накрутки подписчиков и лайков.
Есть еще одна жуткая тенденция – накрутка подписчиков. Люди вряд ли обратят внимание на профиль блогера с маленьким количеством подписчиков, он покажется никому не интересным, не хайповым и все в этом роде. В итоге, многим блогерам приходится накручивать “видимость” популярности. В одном из интервью на вопрос журналиста:
“Помните, какой пост принес вам популярность? Или это результат систематичного и упорного труда?“
блогер Сергей Анашкевич сказал интересные слова:
“Не было такого поста. Все происходило органично, я «появился» как раз в период «органики», когда ты растешь как блогер естественным путем, не применяя никаких механизмов и особых методов продвижения, то есть за счет контента, естественного интереса аудитории. Чем-то это хорошо, чем-то плохо. Сейчас расти «органикой» долго, трудоемко и, скорее всего, неэффективно, так как скорость поглощения информации интернет-пользователями значительно увеличилась. Огромное количество блогеров, стратегий и механизмов накрутки очень сильно задрали планку «входа в систему».” Ссылка на интервью
В заключении поста хочу сказать:
Добавить комментарий