Food-фотография или food-фото (food photo) – это искусство красиво и аппетитно сфотографировать еду и напитки. Сегодня этот жанр фотографии пользуется большой популярностью благодаря своей эстетичности и востребованности в индустрии гастрономии, ресторанов, маркетинга и рекламы.
Чтобы создать качественное фуд-фото, необходимо учитывать несколько важных аспектов. Прежде всего, это свет. Хорошее освещение – ключ к успешной съемке. Идеальным вариантом будет использование естественного света, например, возле окна. Если фотосессия проходит в помещении, можно использовать светодиодные лампы, которые дают дневной свет ( 5500К – 5600К ).
В зависимости от задуманной композиции можно использовать мягкий свет при помощи софтбокса, причем часто хватает одной стойки и отражателя. На нижнем изображении источник света с боковой позиции вверху, а отражающий элемент с боковой позиции внизу, в связи с чем получаем мягкие тени, нет провалов, со стороны где нет освещения. Вместо искусственного источника света может быть окно и также отражатель, который поможет равномерно распределить свет по всему кадру.

На следующих нижних фотографиях источник также находится сбоку, но уже имеет структуру жесткого света, за счет чего получаются такие привлекательные тени. Этот метод хорошо использовать со стеклянными предметами, преломление лучей дает красивый рисунок. Такой же эффект можно получить на ярком солнце.


Иногда различные препятствия свету могут послужить красивым наложением тени в композиции, как на фотографии ниже.

Частой ошибкой при съемке в помещении является не использование осветительных приборов, а только стандартный потолочный свет. Также является ошибкой не отключение этого стандартного света, когда используются дополнительные источники. Происходит смешивание температур света, что приводит к некачественному снимку. Это хорошо заметно на моей старой фотографии ниже.

Еще один важный аспект – композиция. Необходимо выбрать угол съемки таким образом, чтобы отобразить все прелести блюда. Цветовая гамма элементов на вашей тарелке и композиция в подаче блюда должна хорошо сочетаться. Это поможет сделать фото идеальным с точки зрения визуального восприятия.
Очень часто фотографы используют вид сверху – это беспроигрышный вариант показать всю композицию кадра, до каждой мелочи.
Также стоит обратить внимание на детали. Малейшие детали будут видны на фото, поэтому необходимо заботиться об их аккуратном оформлении. Рассмотрите отсутствие пыли, мусора и любых других нежелательных элементов.
Для создания высококачественной фуд-фотографии необходимо также использовать соответствующий комплект оборудования: штатив, объективы различных фокусных расстояний, отражатели и прочий инвентарь, который поможет создать красивые эффекты.
Важно помнить, что красиво сфотографированное блюдо – это не всегда гарантия его вкусности, часто для создания фотографии используют различные не съедобные хитрости. Поэтому, если вы специализируетесь на фуд-фотографии в рекламных целях, важнее следить за тем, как вкусно выглядит ваше блюдо, а не за тем какой у него вкус.
История Food-фотографии

Фуд-фотография является относительно новым явлением, которое начало развиваться вместе с ростом популярности социальных сетей и кулинарных блогов в 2000-х годах. С развитием интернета фуд-фотография стала доступна для всех. Социальные сети стали площадками, где любители готовить делятся своими рецептами, а профессиональные кулинары используют фото для продвижения своих брендов. Фуд-блогеры и инфлюенсеры создают стиль и имидж через свои фуд-фото, а также зарабатывают на рекламе или сотрудничестве с брендами. Однако, история фотографирования еды восходит к более раннему времени.
История фуд фотографии начинается с середины XIX века, когда появились первые натюрморты с фруктами и овощами.
Одним из первых снимков в истории фуд-фотографий считается фотография Генри Талбота (Henry Talbot). Его снимок «Натюрморт с фруктами» 1845 года является одним из самых ранних примеров.
В XX веке фуд фотография стала развиваться как коммерческое и художественное направление. В 50-х годах в США произошел переход от рисованной рекламы к фотографии. Рекламные фуд-фотографы стали использовать различные приемы и трюки, чтобы сделать еду более привлекательной и аппетитной. Например, они добавляли лак для волос на мясо, чтобы придать ему блеск, или заменяли мороженое на картофельное пюре, чтобы оно не таяло.
В то же время появились и художественные фуд-фотографы, которые снимали еду не только как объект потребления, но и как символ культуры, истории, политики или эмоций. Например, Эдвард Уэстон (Edward Weston) снимал овощи как абстрактные формы, а Мартин Парр (Martin Parr) показывал еду как часть повседневной жизни разных стран.





Фуд-фотографы в современности
Существуют много рейтингов лучших фуд-фотографов в мире, но здесь я отражу только тех, кто симпатизирует мне.
Дэвид Шарбит (David Charbit)

David Charbit – фотограф из Великобритании, который не просто снимает блюда, а рассказывает своими фотографиями целые истории. Его фотографии публикуются в известном журнале National Geographic.
Франк Хамель (Franck Hamel)

Franck Hamel – фотограф из Франции специализирующийся на еде и стиле жизни.
Эйми Твиггер (Aimee Twigger)

Aimee Twigger – автор книг c рецептами и фуд-фотограф из Девона, графство в Англии. О ней я уже писал в статье – Еда как искусство. Художественная фотография от Эйми Твиггер.
Изабелла Кассини (Isabella Cassini)

Isabella Cassini – фотограф из Портленда с необычными яркими снимками похожими на калейдоскоп, с композицией из фруктов, овощей и цветов.
Рэйчел Коринек (Rachel Korinek)

Rachel Korinek – австралийский фуд-фотограф, живущая в Ванкувере, Канада. Она любит создавать визуальные истории и обожает яркие, чистые и вдохновляющие образы, которые подчеркивают красоту настоящей еды.
Список фуд-фотографов и фуд-блогеров со временем обязательно будет пополняться.
В заключение, хочется сказать, что фуд-фотография – это средство создания настроения, это эмоции способные соблазнить и увлечь нас.
Добавить комментарий